Инновационный опыт

 

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА  ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА ПНП «ОБРАЗОВАНИЕ»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности.

Люлькова Светлана Петровна

МОУ СОШ №151

454128 г. Челябинск, ул. 250 лет Челябинску, 15

Учитель начальных классов

19 лет

 

II.Сущностные характеристики опыта*

1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Система оценивания учебных достижений обучающихся на основе компетентностного подхода

2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

Существующие системы оценивания не направлены на продвижение школьников в их развитии, в том числе и в учебно-познавательной деятельности. Актуальность ИПО была связана с противоречиями между радикальными изменениями в содержании образования в условиях реализации стратегии модернизации общего образования, с одной стороны, и сохранением неэффективной системы оценивания результатов этого образования, с другой, в рассогласованности целей и результатов образования, в несоответствии педагогических технологий обучения и оценивания компетентностному подходу, заложенному в ГОСах

3. Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, информационно- коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.)

Сущность ИПО состоит в:

1. Определении новых критериев оценивания учебных достижений обучающихся.

2. Создание дидактического инструментария оценивания учебных достижений обучающихся.

3. Представление такой  системы оценивания в электронном виде.

4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Создана система оценивания учебных достижений обучающихся по русскому языку, результатами которой являются:

1. Повышение объективности системы оценивания.

2. Повышение уровня технологичности и эффективности оценочной системы

3. Включение системы оценивания учебных достижений обучающихся на основе компетентностного подхода в образовательный мониторинг на основе новых информационных технологий.

5. Условия реализации изменений (включая личностно- профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Необходимо владение педагогом знаниями и навыками в области информационных технологий.

Необходимо умение работать с электронным ресурсом «Образовательная программа Челябинской области»

Владение педагогом различными технологиями обучения и оценивания результатов образовательной деятельности учащихся, формирования и управления оценочной деятельностью ученика.

6. Результат изменений

Создана система оценки учебных достижений обучающихся на основе компетентностного подхода по русскому языку.

Создана электронная модель содержания школьного образования на основе КП

Разработаны методические рекомендации по созданию КИМов на основе компетентностного подхода.

Обучающиеся показывают высокий уровень абсолютной и качественной успеваемости. Абсолютная успеваемость – 100%, качественный уровень обученности – 94,6%

Рост результативности выступлений обучающихся в олимпиадах, конкурсах

7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте.

1. Публикация на сайте Фестиваля http://festival.1september.ru. Технология создания КИМов на основе компетентностной модели содержания образования. 2009

2. Сборник методических рекомендаций по работе со структурно-целевой моделью содержания образования на основе ГОСов по русскому языку на ступени начального образования. Челябинск, 2008

3. Материалы областной научно-методической конференции 28 марта 2007 г. Технология оценивания учебных достижений обучающихся на основе компетентностного подхода. Челябинск, 2007 г.

 

III. Описание инновационного опыта учителя

Приоритетным направлением модернизации образования является повышение качества образования. Это предполагает выполнение норм и требований, определяющих обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, которые сформулированы в Государственном стандарте общего образования.

Проанализировав ГОСы, с точки зрения компетентностного подхода, создана такая система оценивания, которая в первую очередь способствует:

1. Повышению объективности системы оценивания;

2. Снижению негативных психологических последствий акта оценивания.

3. Повышению уровня технологичности и эффективности оценочной системы

4. Включению системы оценивания учебных достижений обучающихся на основе компетентностного подхода в образовательный мониторинг на основе новых информационных технологий.

Разрабатывая инструментарий оценивания учебных достижений учащихся по русскому языку на основе ключевых компетенций, опиралась на следующие этапы работы:

1. Анализ цели обучения: входящие и выходящие связи, роль данной цели обучения в формировании компетентностей.

2. Конкретизация цели обучения в соответствии с категорией Б.Блума.

3. Выявление конкретных действий учеников, являющихся базовыми для формирования какой-либо компетентности.

4. Подбор тестовых (контрольных) заданий для проверки каждого конкретного действия (с указанием источника)

1 этап Анализ цели обучения: входящие и выходящие связи, роль данной цели обучения в формировании компетентностей. 

Содержание образования представлено в виде системы взаимосвязанных элементов. Цели обучения – один из элементов, который служит основой разработки контрольно-измерительных материалов (КИМов). Цели обучения зафиксированы  в стандарте начального общего образования по русскому языку в образовательных учреждениях с русским языком обучения в разделе «Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу».

2 этап Конкретизация цели обучения в соответствии с категорией Б. Блума

            Для начальной школы мы рассматриваем следующие категории: знание, понимание, применение.

3 этап Выявление конкретных действий учеников, являющихся базовыми для формирования какой-либо компетентности.

Компетенции, также как и цели обучения, зафиксированы в стандарте начального общего образования, которые находятся в разделе «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

Например, для цели обучения «Уметь различать произношение и написание слов». (Категория Б.Блума – Понимание)

Действие №2  «Преобразует орфографическую форму слова в орфоэпическую» является базовым для конкретизированной предметной компетенции:

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм.

4 этап  Подбор тестовых (контрольных) заданий для проверки каждого конкретного действия (с указанием источника)

Система оценивания учебных достижений обучающихся представлена следующими типами тестовых заданий:

1. Закрытого типа

Ученику предоставляется возможность выбрать правильный ответ из предложенных вариантов.

2. Открытого типа

Это задания с ответом, конструируемым учеником.

3. На соответствие

Суть подобных заданий состоит в определении соответствия элементов одного ряда другому.

4. На установление правильной  последовательности.

Ученикам предлагается произвольная последовательность, которую нужно расставить в правильном порядке.

Систематичность применения тестовых заданий разных типов позволяет быстро и достаточно достоверно проанализировать успешность обучения.  Учащиеся осваивают специфику работы с тестовыми заданиями, что дает возможность быстро адаптироваться к подобным видам деятельности в средней школе.

 

IV.Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений

Опыт учителя рекомендуется для распространения на муниципальном, региональном и  федеральном уровнях.

Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес.

Евсеева Любовь Александровна

Заведующая РСИАО,

с.т. 89068633184, Евсеева Л.А. siao_ruo@mail.ru

 

Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка тик ток

По хорошей цене стекло оптивайт для всех клиентов.
Добрый день
Бесплатный хостинг Okis.ru